Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся в бюджетном образовательном учреждении дополнительного образования «Детская школа искусств №20» города Омска 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с пунктом 10 части 2 статьи 28; подпунктом д) пункта 2) части 2 статьи 29; частью 2 статьи 30; статьей 58 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и определяет формы, периодичность и порядок проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся, осваивающих дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в области искусств. 1.2. Текущий контроль и промежуточная аттестация обучающихся в бюджетном образовательном учреждении дополнительного образования «Детская школа искусств №20» города Омска (далее – Учреждение) представляют собой форму контроля (оценки) освоения обучающимися дополнительных общеобразовательных программ в области искусств: - предпрофессиональных программ в соответствии с федеральными государственными требованиями, установленными к минимуму содержания, структуре и условиям реализации указанных программ, а также к срокам их реализации (далее - ФГТ); - общеразвивающих программ, разработанных и утвержденных Учреждением самостоятельно с учетом рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности Министерства культуры РФ. 1.3. Основными принципами проведения и организации контроля успеваемости обучающихся являются: систематичность, учет индивидуальных особенностей обучающегося, коллегиальность. Установлена 5-бальная и зачетная система оценок при любом виде контроля успеваемости и аттестации обучающихся. 2. Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости 2.1 Текущий контроль успеваемости обучающихся направлен на поддержание учебной дисциплины, на организацию и контроль регулярности выполнения домашней работы, на оценку динамики усвоения новых знаний, умений, навыков. Текущий контроль осуществляется в течение учебного года. 2.2 Формами текущего контроля являются: домашнее задание, прослушивание, просмотр, устный ответ, письменная работа и т.д. Формы текущего контроля определяет преподаватель данного учебного предмета. 2.3 Текущий контроль осуществляется регулярно (каждый урок в рамках расписания занятий обучающегося). Отметка за выполненную работу заносится в классный журнал. На основании текущих отметок выставляются отметки за четверть, полугодие. 3. Формы проведения промежуточной аттестации 3.1 Основными формами промежуточной аттестации являются: экзамен, зачет, контрольный урок. Экзамены, зачеты, контрольные уроки могут проходить в виде академических концертов, технических зачетов, исполнения концертных программ, письменных работ, устных опросов, театральных представлений, выставки. При проведении промежуточной аттестации в учебном году устанавливается: - не более 4-х экзаменов и 6-ти зачетов для обучающихся по дополнительным предпрофессиональным программам; - не более 1-го экзамена и 4-х зачетов для обучающихся по дополнительной общеразвивающей программе. 3.2 Промежуточная аттестация оценивает результаты учебной деятельности учащихся по окончании каждой четверти, полугодия, в конце учебного года – по каждому предмету. 3.3 Порядок, формы, перечень учебных дисциплин, по которым проводится промежуточная аттестация, предусматриваются учебными планами Учреждения, соответствуют ФГТ и утверждаются руководителем Учреждения в начале каждого учебного года. 3.4 Контрольные уроки и зачеты в рамках промежуточной аттестации проводятся в счет аудиторного времени, предусмотренного на данный учебный предмет. Экзамены проводятся за пределами аудиторных учебных занятий. 3.5 Реализация предпрофессиональных программ предусматривает проведение для учащихся консультаций с целью их подготовки к контрольным урокам и другим видам промежуточной аттестации. Консультации могут проводиться рассредоточено в объеме, установленном ФГТ. 3.6 Содержание и критерии оценок промежуточной аттестации учащихся разрабатываются Учреждением самостоятельно. Для аттестации учащихся разрабатываются фонды оценочных средств, включающие типовые задания, тесты и другие методы контроля, позволяющие оценить уровень усвоения полученных знаний, умений и навыков. Фонды оценочных средств утверждаются Методическим советом Учреждения. 3.7 Для проведения промежуточной аттестации создаются экзаменационные комиссии, состав которых утверждается руководителем Учреждения. 3.8 На каждую промежуточную экзаменационную аттестацию составляется утверждаемое руководителем Учреждения расписание экзаменов, которое доводится до сведения учащихся и преподавателей не менее чем за 2 недели до начала аттестации. При составлении расписания следует учитывать, что для учащегося в один день планируется только один экзамен. Интервал между экзаменами не менее 2-3-х дней. 3.9 К экзамену допускаются учащиеся, полностью выполнившие учебный план по предметам, реализуемым в соответствующем учебном году. 3.10 От промежуточной аттестации могут быть освобождены учащиеся, являющиеся призерами областных, региональных, всероссийских и международных конкурсов; дети-инвалиды; учащиеся, находившиеся в лечебно-профилактических учреждениях и\или нуждающиеся в длительном лечении. 3.11 Учащиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительным причинам, подтвержденным соответствующими документами, переводятся в следующий класс условно. 3.12 Обучающиеся, имеющие неудовлетворительные результаты по одному или нескольким предметам при отсутствии уважительных причин, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим предметам не более двух раз в сроки, определяемые Педагогическим советом, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. ___________________________